Бухгалтерский учет: что нового в 2019 году

Чтобы избежать штрафных санкций при подаче отчетности, предприятия и организации должны будут учитывать все новые изменения в бухгалтерском учете, вступающие в силу с 2019 года. В первую очередь это касается изменения текущей ставки НДС, роста размера федерального МРОТ, корректировки схемы начисления и порядка выплаты зарплат, а также отмены налогообложения для владельцев движимого имущества….
Изменения по МРОТ и зарплате
На 1 января 2019 года запланировано очередное повышение федерального МРОТ и прожиточного минимума. Это вызвано увеличением стоимости отдельных групп товаров, что является основной предпосылкой для пересмотра размеров этих показателей. Согласно положениям закона № 421-ФЗ, для трудоспособного населения прожиточный минимум будет установлен на уровне 11,280 тыс. руб., а это значит, что данный показатель будет увеличен на 4%. Расширен перечень льготных категорий персонала, увольнение которых противоречит действующему законодательству. Если в 2018 году это были только беременные и женщины с малолетними детьми (возрастом до 3-х лет), то новостью для бухгалтера в 2019 году станет то, что к этим категориям добавились сотрудники предпенсионного возраста, которым осталось не более 2-х лет до окончания трудовой деятельности. Если работодатель сотрудничает с иностранными специалистами, то теперь ему придется следить за их своевременным выездом из РФ (ранее такая норма в действующем законе отсутствовала). В случае нарушения срока легального пребывания иностранца в России его предприятию придется заплатить штраф в размере 500 тыс. руб.
Для главбухов законодатели тоже предусмотрели ужесточение персональной ответственности. Если ранее за нарушение сроков или отказ перечислить зарплату на указанную работником платежную карту можно было получить штраф в 5 тыс. руб., то с 2019 года размер такого взыскания составит 20 тыс. руб. Кроме того, получив исполнительный лист о принудительном взыскании, бухгалтерия может удержать с работника за долги до 100 тыс. руб., что допускается новыми поправками.
Изменения в отчетности
Еще одна актуальная новость для предпринимателей и компаний – это изменение порядка составления бухгалтерского и налогового учета в 2019 году. Чтобы документы были составлены без нарушений, ответственный специалист должен учитывать такие нововведения: Объекты движимого имущества должны быть исключены из отчетности. Это связано с тем, что со следующего года такие основные средства не подлежат налогообложению, даже если они числятся на балансе предприятия. При формировании декларации по НДС следует учитывать повышение ставки на 2 процентных пункта – до 20%. Расчет по страховым взносам будет осуществляться по новой форме (на данный момент она находится в стадии доработки). Форма 2-НДФЛ тоже будет усовершенствована. В частности, в ней появится новое поле «Код вида уведомления», где можно будет указать вид подтверждаемых прав. Если до 2019 года бухгалтера отчитывались о целевом финансировании в процессе подачи общей отчетности, то теперь для этих целей будет использоваться отдельный документ, порядок заполнения которого будет регулироваться определенными требованиями. Процедура подачи отчетности существенно упростится, так как со следующего года это можно будет делать в электронном виде без документов на бумажном носителе (субъекты МСБ впервые будут обязаны это сделать при подаче формы за 2020 год). А для подачи бухгалтерских форм можно будет использовать ИФНС. При этом подписывать такие документы сможет не только руководитель предприятия, но и его законный представитель. Декларация по УСН будет отменена для упрощенцев, которые в работе используют онлайн-кассы. Это должно стимулировать предпринимателей активнее устанавливать такое оборудование, так как это даст возможность упростить процесс составления финансовой отчетности. Отвечая на вопрос, какие изменения ждут бухгалтеров в 2019 году, нельзя не упомянуть о расширении полномочий ИФНС. Теперь в случае нарушения сроков подачи отчета по страховым взносам (10 дней и более) налоговики будут блокировать счета плательщиков, лишая их возможности осуществлять расчеты с другими контрагентами.
Онлайн-кассы
Терминал «Онлайн-ККТ» представляет из себя кассовый аппарат, который мгновенно передает сведения о продажах в ОФД по интернету. Его использование позволяет повысить прозрачность финансовых операций, снизить количество проверок и объем затрат на ведение бухгалтерии, что формирует расходную часть бюджета любого предприятия.
В 2018 году работать без онлайн касс могли определенные группы налогоплательщиков, так как их наличие не являлось обязательным условием для осуществления коммерческой деятельности. Но с 1 июля 2019 года это будет неизменное требование для всех предприятий, которые работают в сфере общественного питания и розничной торговли. Еще одно нововведение коснется реквизитов чека. Ранее в таком документе не указывался код товара. Но со следующего года он добавится в реквизитах и будет указываться при реализации отдельных групп маркированных товаров.
 
Бухгалтерский учет и документы
Ошибки в платежных документах всегда являются причиной больших проблем для предприятий. Так, в частности, если деньги предназначены Федеральному Казначейству, то отправитель должен повторно осуществить платеж, а потом вернуть неправильно оплаченные средства, что доставляет массу неудобств. Но такие правила больше не будут актуальны, на что указывают новости в бухгалтерском учете, так как если в 2018 году это было обязательное требование, то в 2019 году отправителю будет достаточно уточнить платеж и не совершать повторную оплату. Расширены и полномочия главного бухгалтера или иного лица, которое выполняет работу по ведению организационного учета. Теперь их требования будут обязательны к исполнению для всех сотрудников предприятия.
Submit your review
1
2
3
4
5
Submit
     
Cancel

Create your own review

Average rating:  
 0 reviews
Яндекс.Метрика